Журнал изменений Wrap4D
Wrap4D 2023.11.14
Выпущено в ноябре 2023 г.
Новые ноды
- StickContour
добавляет эффект липких губ, закрывает губы и веки и сводит к минимуму ручную обработку.
Функционал
В ноде SelectPointsWithSplines улучшено рисование сплайнов, добавлено продолжение сплайна по SHIFT + ЛКМ.
В нодах FacialWrapping и ImageFacialWrapping улучшена настройка обнаружения.
В ноде ImageFacialWrapping улучшен алгоритм для области неопределенности.
В ноду PointsToScreenPoints добавлен параметр Discard Outer Points.
В ноды LoadTransform и CopyTransform добавлены параметры Apply Translation, Apply Rotation и Apply Scale.
В ноде SelectPolygons кнопки Topological Mirror и + Topological Mirror перемещены и переименованы в Mirror и + Mirror.
В ноду ModifyVertexMask добавлен режим Normalize.
В Интерфейс командной строки изменено значение по умолчанию
WRAPCMD_NO_OPENGL
на false. Таким образом, OpenGL включен по умолчанию.В ноду SelectPolygons добавлены следующие сочетания клавиш: * SHIFT + ЛКМ двойной щелчок, чтобы добавить полигруппу в выделение, * CTRL + ЛКМ двойной щелчок, чтобы удалить полигруппу из выделения. , * ALT + ЛКМ дважды щелкните рядом с выбранными полигонами, чтобы выбрать контур.
Исправление ошибок
В ноде SelectPointsWithSplines исправлена ошибка с некорректной привязкой курсора к повёрнутой геометрии.
В ноде SelectPointsWithSplines исправлена ошибка после начала рисования сплайна с помощью сочетания клавиш Alt + LMB.
В ноде SelectPolygons исправлен сбой, когда выделение загружалось из файла и ввод был отключен.
В ноде LoadScreenPoints исправлена ошибка двойной нормализации.
В ноде Brush исправлена ошибка в названии Скрытые полигоны на Видимые полигоны.
В ноде VertexMask исправлена ошибка, при которой нажатие кнопки Inverse приводило к сбросу маски, если геометрия не была подключена.
В Редактор нод-графа исправлена ошибка, при которой выбор половины выбранных нод не менял выбор.
В галерее исправлен UV геометрии
WrapHead2
OBJ.
Wrap4D 2023.10.9
Выпущено в октябре 2023 г.
Функционал
В WrapCMD восстановлен запуск
compute
без аргументов в качестве команды для вычисления кадра 0. Интерактивный режим теперь доступен с флагом--interactive
. Подробности смотрите в Интерфейс командной строки.В завершающем диалоговом окне после Nodes >> Compute All теперь отображается общее время вычислений.
В LoadScreenPoints добавлен явный параметр Frame со скриптом по умолчанию.
В MergePoints добавлен Визуальный редактор, ввод Geometry и параметр Show Labels.
Исправление ошибок
В ноде RemoveSpikes удалено требование подключения геометрии.
В PointDetector исправлено требование наличия OpenGL. Теперь он не нужен для предоставления принятого результата, только для вычислений.
В WrapCMD исправлен порядок печати ошибок.
В Nodes >> Compute All исправлено зависание индикатора выполнения.
Исправлено падение при отключении нескольких выходов от нескольких входов в определенном порядке.
В Python code editor исправлена подсветка всех символов Юникода.
Wrap4D 2023.10.6
Выпущено в октябре 2023 г.
Функционал
В Редактор нод-графа вы теперь можете выбрать несколько нод и Редактор нод, Визуальный редактор и остальные по-прежнему будут отображаться для одной из них, активной. Вы можете изменить активную ноду, щелкнув одну из выбранных нод или воспользовавшись списком вверху блока Редактора нод.
В Viewport2D улучшена палитра цветов. Показанный теперь шестнадцатеричный код совместим с другими программами выбора цвета, такими как Photoshop.
В Python code editor улучшена подсветка синтаксиса.
Исправление ошибок
Исправлено падение в WrapCMD при вычислении ноды LoadVertices без контекста OpenGL.
Исправлено замедление вычислений ноды ImageFacialWrapping в пакетном режиме с течением времени в Windows.
В Python parameters expressions преобразование из шестнадцатеричного цвета теперь предполагает входной формат sRGB, чтобы соответствовать другим программам. Также ожидаемые цвета теперь обозначаются как непредварительные.
В диалоговом окне Nodes >> Compute All исправлена ошибка, из-за которой ноды с ошибками не позволяли перемещать индикатор выполнения.
В визуальном редакторе VertexMask исправлена ошибка, из-за которой щелчок в любом месте области просмотра приводил к пересчету вывода ноды.
В LoadVertices исправлена ошибка форматирования при невозможности открыть файл. Путь к файлу теперь не отображается дважды.
В MergeVertexMask и Blendshapes исправлена ошибка, из-за которой настройку ползунков нельзя было отменить с помощью CTRL + Z.
В Blendshapes исправлены неправильные нормали в Визуальном редакторе.
В диалоговом окне Nodes >> Compute All исправлена ошибка, из-за которой можно было случайно нажать ESC и навсегда скрыть диалоговое окно прогресса.
Исправлена ошибка, из-за которой нажатие Ctrl при перетаскивании панели не приводило к ее переходу в плавающий режим.
Wrap4D 2023.10.1
Выпущено в октябре 2023 г.
Функционал
В ноде FixSymmetry добавлено кэширование для поиска симметрии.
В WrapCMD добавлена переменная среды
WRAPCMD_NO_OPENGL
, чтобы игнорировать OpenGL во время вычислений.
Исправление ошибок
В OpticalFlowWrapping исправлено падение при вычислении с соответствиями пустых точек.
В SelectPointPairs исправлен сбой при загрузке точек из файла с отсутствующей входной геометрией.
В Редактор нод-графа исправлена ошибка, из-за которой отпускание СКМ или ПКМ во время перетаскивания соединения приводило к подключению к ближайшему вводу.
Wrap4D 2023.09.9
Выпущено в сентябре 2023 г.
Новые ноды
- SelectPointsWithSplines
позволяет рисовать точные сплайны на модели и отбирать их к именованным точкам
Функционал
Добавлена нода SelectPointsWithSplines и пример проекта галереи.
В диалоговом окне Nodes >> Compute All добавлены кэш настроек и информация о ходе выполнения диапазона, исправлена сводка после вычислений.
В LoadVertexMask улучшена обработка ошибок.
Проект теперь помечается как несохраненный при изменении диапазона временной шкалы.
Исправление ошибок
В Nodes >> Compute All исправлена ошибка, из-за которой выбранные диапазоны кадров очищались при потере фокуса.
В нескольких нодах исправлена ошибка Null point correspondences при отсутствии необязательного ввода.
В Редактор нод-графа исправлен сбой после многократного нажатия на вводы/выводы ноды.
Wrap4D 2023.09.4
Выпущено в сентябре 2023 г.
Функционал
В галерею добавлен проект TexturingXYZ.
Добавлена поддержка Python project global script.
Добавлены подсказки ожидаемого типа в Python parameters expressions и улучшены действия редактора.
Добавлена поддержка пользовательских диапазонов и параметр Step Size в Nodes >> Compute All.
Добавлено несколько новых ярлыков для меню общих инструментов.
В Интерфейс командной строки добавлены новые параметры и помощь по режимам.
В ноде ImageFacialWrapping добавлена поддержка второго распознавания лиц и дополнительное кэширование, что ускоряет вычисления после первого кадра на 33%.
В ноду FastWrapping добавлен параметр Тип выборки.
В ноду LoadAlembic добавлены параметры Frame и Frame Per Second.
В нодах SelectPolygons и ModifyVertexMask добавлены инструменты топологического зеркала и симметризации.
В Редактор нод-графа добавлена прозрачность соединения, а также выделение и удаление элементов с помощью CTRL + LMB.
В MergeImage изменены режимы наложения для корректной работы с полупрозрачными изображениями.
В MergeVertexMask добавлены новые режимы и упрощены формулы.
В ноду UndistortImage добавлена возможность работы с 32-битными изображениями.
В сохраняющих нодах File Name по умолчанию изменено на
Frame######.ext
для согласованности.В нодах изображения и камеры добавлен флажок Lock Aspect Ratio для параметра Resolution и изменены разрешения по умолчанию на распространенные.
Исправление ошибок
Исправлены падения в нескольких случаях при использовании
nodeParamValue
.Исправлена ошибка, когда редактирование нескольких параметров, частично определенных с помощью Python expressions, приводило к падению.
Исправлены ошибки при добавлении, удалении и копировании нод с несколькими входами.
Исправлены отсутствующие и неправильные перерасчеты нод при изменении глобальных значений.
Исправлена ошибка, когда нода, зависящая от
$PROJECT_NAME
илиprojectName()
, не пересчитывалась после сохранения проекта с новым именем.Исправлена ошибка, когда Интерпретация PATH работал слишком жадно и совпадал с
$PROJECT_NAME
в именах файлов.Исправлено падение Compute All во время вычисления нодой Render в режиме CPU.
Исправлена ошибка, когда нода Render в режиме CPU интерполировала текстуру со смещением в половину пикселя.
Исправлена ошибка, из-за которой фон визуального редактора ноды Render сбрасывался на значение по умолчанию при каждом сохранении проекта и редактировании настроек.
Исправлена ошибка, из-за которой результат ноды Blendshapes имел неправильное направление нормалей.
Исправлена ошибка, из-за которой вычисление Wrappings было доступно при неправильном вводе Point correspondences.
Исправлена ошибка при сохранении проекта с использованием Python scripts, содержащих скобки внутри кавычек, что приводило к появлению дополнительных пробелов.
Исправлена ошибка, когда Viewport2D UV подходит для просмотра только первого UDIM из нескольких UDIM-геометрий.
Исправлена ошибка, когда выражение LoadFrameFromVideo по умолчанию Frame снова появлялось при перезагрузке или копировании.
Исправлена ошибка в параметре, когда Python expression типа
список строк
мог было прочитать строку как последовательность.
Wrap4D 2023.06.7
Выпущено в июне 2023 г.
Новые ноды
- UndistortCamera
исправляет искажения камеры
- UndistortImage
адаптирует изображение к неискаженному виду камеры
- UndistortScreenPoints
отрегулируйте положение точек экрана, чтобы оно соответствовало неискаженному виду камеры
- UndistortFacialDetection
настроить точки обнаружения лица, чтобы они соответствовали неискаженному изображению камеры
- ImageFacialWrapping
оборачивает геометрию для соответствия двум проекциям изображения
- GuidableTexture
создает текстуру для геометрии, используя предоставленные примеры
- GuidableReplace
заменяет часть геометрии, используя предоставленные примеры
- GuidableMesh
генерирует новую сетку, используя предоставленные примеры
- GuidableHeadStabilization
стабилизирует геометрию на основе примеров стабилизированных смесей
- GuidableDeltaMush
выполняет DeltaMush, используя предоставленные примеры
- KeepDistance
поддерживает заданное расстояние между двумя заданными геометриями
- CartoonWrapping
легко обертывать мультяшных персонажей и существ
- OffsetSurface
перемещает вершины геометрии вдоль ее нормалей
- StickToSurface
переносит топологию между последовательностями blendshapes
- FixIntersections
разрешает самопересечения или пересечения геометрии с помощью коллайдера
- FillHoles
fills holes in geometry with triangles
- MergeGeom
объединяет несколько геометрий в одну
- DetectionToMask
создает бело-черное маскирующее изображение, используя распознавание лиц
- ProjectTextureThroughCameras
создает текстуру, которая представляет собой сумму маскированных проекций нескольких других текстур.
- AlignGeomToCameras
жестко выравнивает геометрию для соответствия нескольким проекциям изображения
- AngularImageBlur
размывает изображение, вращая вокруг заданного начала координат
- FitEyesDirection
вычисляет повороты для геометрии глаз в соответствии с заданным изображением
- InterpolateEyes
интерполирует повороты глаз в пределах установленных обнаруженных значений
- BakeTransform
запекает преобразование геометрии в позиции вершин
- LoadFrameFromVideo
загружает кадр из видеофайла как изображение
- LoadVertices
загружает вершины из формата PLY в геометрию
- SaveVertices
сохраняет вершины геометрии в формате PLY
- LoadCamera
загружает камеру из различных форматов
- SavePoints
сохраняет именованные точки треугольников в файл
- SelectScreenPoints
позволяет выбирать точки экрана на любом изображении
- LoadVertexMask
загружает маску вершин из файла
- SaveVertexMask
сохраняет маску вершин в файл
- HeadStabilization
находит преобразование стабилизации для входного выражения и нейтральную геометрию.
- NeuralFaceReгрессия
позволяет создавать 3D-сетку, просматривая монокулярную последовательность изображений игры актера
- TemporalSmoothing
версия ноды удаленного инструмента TemporalSmoothing
Основные особенности
Добавлено Автосохранение. Включите его в Настройки >> Общие.
Был добавлен Нода с несколькими входами. Кроме того, были обновлены несколько существующих нод, таких как Render, Blendshapes, MergePoints и т. д.
:ref:Добавлен инструмент StereoCameraCalibrationTool. Он позволяет автоматически определять параметры искажений для камер и экспортировать их на диск или в NodeGraphEditor.
BlendStabilization была удалена и заменена более качественной GuidableHeadStabilization.
Поддержка плавающих изображений добавлена в LoadImage, SaveImage, MergeImage, ExtrapolateImage, ReplaceImageChannels и т. д. Кроме того, , большинство нод Image и Render теперь можно вычислять без OpenGL.
Добавлена поддержка изображений большого размера, например 8K, 16K. В настоящее время алгоритмы по-прежнему жадны к оперативной памяти. В Viewport2D теперь вместо этого отображается уменьшенное изображение.
В Viewport2D добавлена верхняя панель инструментов. Он поддерживает изменение Цветовых пространств и переключение Каналов просмотра изображения. Также был добавлен инструмент Выбор цвета.
В ноле Панель редактора нод улучшен диалог выбора цвета. Он поддерживает Цветовые пространства, Диапазоны, HSV и историю цветов.
Незначительные особенности
Действие Вставить с соединениями было добавлено в Редактор нод-графа.
Переменные пути $PROJECT_DIR и $PROJECT_NAME были добавлены в Интерпретация PATH. Кроме того, в ref:Python scripting <PythonScripting> добавлены как projectName() и projectPath().
Диалоговые окна Save Project в Wrap теперь открываются в более удобных каталогах.
В SaveAlembic, SaveTransform, SaveFacialDetection, SelectPointPairs, SelectPolygons был добавлен параметр Создать промежуточные каталоги.
В Blendshapes добавлена поддержка Python parameter expressions.
В Camera и LoadCamera добавлена опция Save Camera во всплывающем меню.
В ProjectScreenPoints были добавлены опции обработки ошибок трассировки.
Улучшен Выбор последовательности в нодах Load.
В меню вкладки Редактор нод-графа добавлен новый метод поиска.
Основные исправления
В LoadGeom исправлена утечка памяти при загрузке Драко.
В FacialDetection исправлено падение при нескольких пересчётах.
Исправлен блок памяти Вычислительный диапазон. Раньше память освобождалась только после нажатия ОК в диалоговом окне.
В Редактор нод-графа исправлено падение при рекурсивных соединениях.
Во многих нодах Geometry улучшено кэширование. Раньше изменение Visual Param входной геометрии, например цвета или видимости каркаса, могло привести к поломке уже кэшированных нод. Это влияет на такие ноды, как RemoveSpikes, DeletePolygons, Blendshapes и т.д.
В FastWrapping исправлены несогласованные результаты Вычислений и Автовычислений.
В FastWrapping исправлено зависание и падение при выборе точки на шумной отсоединенной геометрии.
В Python parameter expressions исправлено несколько ошибок. Теперь комментарии и точки с запятой не могут разбивать однострочные строки.
Исправлен сбой активации лицензии в Linux.
Мелкие исправления
В FacialAnnotation исправлена ошибка проецирования с ближней плоскостью камеры < 0,01.
В LoadGeom исправлен сбой при загрузке определенного объекта Geom.
В Редактор нод-графа исправлен сбой ALT + LMB. Также исправлена ошибка удаления нод при их перемещении или подключении.
В FastWrapping, Wrapping и других нодах с Автовычислением исправлена проблема с отсутствием изменения флага после закрытия редактора ноды.
Добавлены более подробные сообщения об ошибках загрузки и обновления проектов.
В Вычислительный диапазон добавлено правильное сообщение об ошибке.
В Редактор нод-графа исправлены ошибки генерации имен нод.
В редакторе SelectPoints исправлено несколько проблем пользовательского интерфейса.
В визуальном редакторе SelectPointPairs исправлены отсутствующие обновления точек.
В визуальном редакторе SelectPolygons исправлена следующая проблема: Режим отображения больше не установлен в значение Полигруппы, если во входной геометрии нет полигрупп.
В визуальном редакторе LoadPoints исправлена ошибка отсутствия преобразования.
Лицензии
Вы по-прежнему можете использовать существующие лицензии R3DS для активации Wrap. Если на вашем компьютере будут обнаружены такие Nodelocked или Floating лицензии, они, если это возможно, будут автоматически использоваться для активации последних продуктов. Более точная схема: - Если в новейших настройках R3DS уже есть новая лицензия R3DS, то ничего не изменится. - Если на вашем компьютере нет старых лицензий, Диалог лицензий будет работать как раньше. - Если на вашем компьютере есть старая лицензия, а новых нет, то старая лицензия будет взята и использована как новая. - В любой момент, запустив Wrap, вы все равно можете перейти в Лицензия >> Активировать лицензию, чтобы активировать новую лицензию вместо старой.
Wrap4D 2021.11.3
Выпущено в ноябре 2021 г.
Исправление ошибок
В ноде Brush исправлено падение при изменении режима симметрии.
Wrap4D 2021.11.2
Выпущено в ноябре 2021 г.
Функционал
Добавлена загрузка проектов Wrap4D из командной строки.
В меню поиска ноды добавлено больше приоритета первым и заглавным буквам. Например, поиск по запросу «lg» позволит быстро найти ноду LoadGeom.
Исправление ошибок
В ноде Brush исправлено падение при соединении геометрии.
В ноде SaveScreenPoints исправлена ошибка в формате файла.
В ноде ProjectScreenPoints исправлено несколько ошибок.
Wrap4D 2021.11.1
Выпущено в ноябре 2021 г.
Новые ноды
- FastWrapping
работает до 20 раз быстрее, чем обычная нода Wrapping. Ускорение особенно заметно на высокополигональных базовых сетках.
- PointDetector
автоматически обнаруживает маркеры лица на сканах FACS. Пожалуйста, проверьте это руководство, чтобы увидеть, как эта нода может значительно ускорить процесс выбора точки. В этом видео объясняется, как настроить эту ноду для работы с вашей пользовательской топологией.
- UnsubdivideGeom
восстанавливает предыдущие уровни подразделения для сеток, созданных с использованием подразделения Catmull-Clark
- MatchTopology
соответствует порядку вершин вашей модели с заданной ссылкой
- FindTransform
вычисляет преобразование между двумя моделями с одинаковой топологией
- SaveScreenPoint
сохраняет точки экрана в файл
- PointsToScreenPoints
проецирует точки на модели на экранное пространство
- LoadPoints
загружает точки из файла
- DeltaMush
перемещает детали сетки из справочной геометрии в целевую геометрию
- ImageToVertexMask
преобразует
Image
вVertexMask
- VertexMaskToPolygonSelection
преобразует
VertexMask
вPolygonSelection
Функционал
В ноде SelectPointPairs: если вы выберете набор точек на одной модели, нажатие клавиши Ctrl+F подгонит камеру к местоположению следующей точки на второй модели. Пожалуйста, проверьте это руководство, чтобы узнать, как оно помогает ускорить процесс выбора точки.
Добавлена панель подсказок в левом нижнем углу области просмотра и визуальные редакторы. Он показывает список сочетаний клавиш, поддерживаемых текущим инструментом. Подсказки добавлены в ноды SelectPoints, SelectPolygons, SelectPointPairs, Brush, VertexMask, OpticalFlowWrapping и :ref. :PointDetector
Приложения WrapCmd и Node больше не требуют OpenGL. Это упрощает их запуск на ферме и машинах без видеокарт. Единственные ноды, для вычислений которых требуется OpenGL 2.1, — это ноды ExtrapolateImage и Render. При работе на машинах без графических карт или без доступного OpenGL 2.1 эти ноды возвращают ошибку.
Viewport3D и VisualEditor теперь поддерживают сглаживание.
В нодах SaveGeom и SaveImage появился новый параметр Create Intermediate Directories. Если он включен, нода создаст все несуществующие папки в пути к файлу.
В ноде SaveFacialDetection вычисления могут выполняться в нескольких параллельных процессах.
У нода Render теперь есть опция Show Backfaces.
DeletePolygons может удалять выбранные или невыделенные полигоны.
В ноде MixGeom: входной параметр Mask теперь необязательный.
Добавлены commonDir(), projectDir() и galleryDir() в Python parameter expressions.
Улучшенный инструмент Временное сглаживание поддерживает Alembic и итеративное сглаживание.
Ноды, имеющие VertexMask в качестве типа выходных данных, имеют возможность сохранить VertexMask из всплывающего меню в редакторе графов.
При перетаскивании файла в редактор графов нода принимает имя исходного файла.
Улучшен диалог Preferences.
Улучшен поиск в меню ноды.
Исправление ошибок
В нодах SelectPoints и SelectPointPairs: исправлен допуск при выборе пикселей 4K-мониторах.
В нодах SelectPoints и SelectPointPairs: выбор фиксированных точек для трансформированных мешей.
Изменение текущего кадра Timeline с помощью Shift теперь не приводит к перерасчету всех нод.
Исправлена ошибка с сохранением цветов нод.
В ноде MergeImage: исправлена ошибка с прозрачным фоном.
В ноде DeletePolygons: исправлено неправильное сопоставление групп полигонов.
В Wrap4DCmd исправлена трассировка ошибок.
В нескольких нодах исправлена поддержка $PROJECT_DIR.
Улучшены фильтры файлов в некоторых нодах, позволяющие импортировать/экспортировать файлы.
Wrap4D 2020.12.2
Выпущено в декабре 2020 г.
Функционал
При сбое приложения оно автоматически сохраняет свое последнее состояние в файл дампа сбоя. Затем пользователь может вручную отправить файл разработчикам, чтобы помочь им диагностировать проблему. Файлы дампов разгрузки могут находиться по адресу
$USERPROFILE/AppData/Local/R3DS/Wrap4D/CrashDumps
для Windows и по адресу$HOME/.local/share/R3DS/Wrap4D/CrashDumps
для Linux.
Исправление ошибок
Исправлен неправильный порядок намотки UV при загрузке сеток из файлов Alembic.
Wrap4D 2020.12.1
Выпущено в декабре 2020 г.
Исправление ошибок
В ноде TransferTexture значение параметра V теперь интерпретируется как перевернутое.
Wrap4D 2020.10.2
Выпущено в октябре 2020 г.
Исправление ошибок
В SelectPolygons исправлен диалог параметра Имя файла, теперь можно указать имя для еще не созданного файла.
Wrap4D 2020.10.1
Выпущено в октябре 2020 г.
Функционал
:ref:Узел MixGeom имеет новый параметр Blend. Он контролирует количество смеси между двумя моделями.
:ref:Узел «Камера» теперь может импортировать камеру из Reality Capture и Metashape. Для Reality Capture версии 1.0.3.9696 и более ранних версий импорт можно выполнить только из файла FBX. Дополнительную информацию можно найти в документации <ImportCamerasToWrap>.
В ноде Камера появился новый параметр Principal Point, который позволяет изменять центр оптической оси.
Исправление ошибок
Исправлена утечка памяти в ноде MixGeom при загрузке файлов в формате Draco. Ранее это приводило к переполнению оперативной памяти при обработке больших последовательностей в пакетном режиме.
Wrap4D 2020.08
Выпущено 20 августа 2020 г.
Новые ноды
- CreateImage
создает пустой объект изображения
- MergeImage
объединяет два изображения в одно.
- ReplaceImageChannels
заменяет каналы изображения между двумя изображениями
- TextImage
отобразить текст на прозрачном изображении
Функционал
Панельная система.