NodeIcon SelectPointsWithSplines

SelectPointsWithSplines позволяет рисовать точные сплайны на модели, удалять и переименовывать их. Он также позволяет загружать и сохранять сплайны в файл. Выходными данными узла являются именованные точки на геометрических треугольниках, которые получаются из нарисованных сплайнов, которые отбираются в точки с использованием параметров выборки.

Вы можете объединить два набора именованных точек, используя ноду MergePoints.

Два набора именованных точек можно объединить в PointCorrespondences с помощью ноды PointsToPointPairs.


Редактор

Нода SelectPointsWithSplines имеет визуальный редактор, который позволяет добавлять, удалять, редактировать и переименовывать сплайны.

В состоянии ожидания:

ЛКМ

по геометрии, чтобы начать рисовать новый сплайн

ALT + ЛКМ

на существующем сплайне, чтобы начать рисовать новый сплайн.

SHIFT + ЛКМ

на сплайне, чтобы выбрать его

ЛКМ

на сплайне и перетащите для редактирования

CTRL + ЛКМ

удалить точку сплайна

D

для переключения между режимами рисования сплайнов и отображения результирующих точек

При рисовании сплайна:

ЛКМ

по геометрии, чтобы добавить точку к сплайну

ЛКМ

на сплайне и перетащите для редактирования

CTRL + ЛКМ

удалить точку сплайна

SHIFT + ЛКМ

по геометрии, чтобы добавить кратчайший путь к сплайну

ПКМ / ENTER

закончить сплайн

ЛКМ вне геометрии

закончить сплайн

ESC

отменить рисование сплайна

Положения сплайнов хранятся как набор контрольных точек относительно треугольников сетки, в которых расположены контрольные точки, поэтому одни и те же сплайны подходят для разных моделей с одинаковой топологией.

Совет

Если модель имеет топологическую симметрию или симметрию X/Y/Z, вы можете использовать параметр Симметрия для одновременного рисования или редактирования симметричных сплайнов.

Входы

Геометрия

Геометрия Входная геометрия

Выход

NamedPointsOnTriangle Точки на геометрических треугольниках перенесённые из нарисованных сплайнов.

Параметры

Привязка к вершинам:

если установлено, то при рисовании или изменении контрольных точек сплайна они будут размещены в ближайшей вершине геометрии.

Симметрия:
Без симметрии

рисовать и редактировать по одному сплайну за раз

Топологическая

рисовать и редактировать два сплайна одновременно по топологической симметрии

X

рисовать и редактировать два сплайна одновременно по симметрии оси X

Y

рисовать и редактировать два сплайна одновременно по симметрии оси Y

Z

рисовать и редактировать два сплайна одновременно по симметрии оси Z

Отразить:

создает симметричный сплайн для текущего выделения, если геометрия имеет топологическую симметрию

Инвертировать:

меняет в обратную сторону порядок контрольных точек выбранного сплайна

Удалить:

удаляет выбранный сплайн

Повторная выборка контрольных точек:

выполняет повторную выборку контрольных точек выбранного сплайна

Режим выборки точек:
Фиксированное количество на сплайн

использует параметр Количество точек на сплайн и производит выборку точек результата на сплайн

Фиксированное количество на сегмент

использует параметр Количество точек на сегмент и производит выборку результатов для каждого сегмента сплайна.

Количество точек на сегмент:

определяет количество результирующих точек выборки на сплайн. Если выбрано Фиксированное количество на сегмент, этот параметр будет игнорироваться

Количество точек на сегмент:

определяет количество результирующих точек выборки на сегмент сплайна. Если выбрано Фиксированное количество на сплайн, этот параметр будет игнорироваться

Показать:
Сплайны

включает режим редактирования сплайнов

Результирующие точки

включает режим отображения полученных точек выборки

Показать метки:

если установлено, сплайны и названия результирующих точек выборки отображаются в визуальном редакторе

Базовое имя сплайна:

базовое имя для новосозданного сплайна

Отступ сплайна:

определяет минимальное количество цифр, которое будет использоваться в имени вновь созданного сплайна

Разделитель точек и сплайна:

разделитель, который будет помещен между именем сплайна и индексом точки в результирующих точках выборки

Автоматический отступ точек:

если установлено, автоматически вычисляет оптимальное Отступ точек для каждого сплайна.

Отступ точек:

определяет минимальное количество цифр, которые будут использоваться в именах результирующих точек выборки. Если установлено Автоматический отступ точек, этот параметр будет игнорироваться

Сплайны:

список сплайнов с возможность их выбора

Переименовать все сплайны:

переименовывает все сплайны в соответствии с указанным базовым именем и отступом.

Удалить все сплайны:

удаляет все сплайны

Переименовать:

переименовывает выбранный сплайн

Импортировать:

загружает контрольные точки сплайнов из файла

Экспорт:

сохраняет контрольные точки сплайнов в файл

Форматы файлов

Сплайны можно импортировать/экспортировать в следующих форматах JSON:

Точка на треугольнике

Контрольные точки сплайна представлены в следующем формате JSON:

[ [0, 0.3, 0.5], [1, 0.0, 1.0], [2 0.5, 0.2] ]

В этой строке хранятся три контрольные точки одного сплайна. Каждая точка обозначается тремя числами:

  • индекс треугольника, содержащего точку

  • первая барицентрическая координата точки внутри треугольника

  • вторая барицентрическая координата точки внутри треугольника

Совет

Если модель содержит полигоны с более чем 3 вершинами, Wrap неявно сохраняет триангулированную версию модели. Wrap использует наивную веерную триангуляцию с началом веера в первой вершине полигона.

Совет

Барицентрические координаты — это способ кодирования положения точки внутри треугольника с помощью двух чисел U и V. Если треугольник имеет 3 вершины с трехмерными координатами A, B и C, барицентрические координаты U и V определяют точку в 3D, положение которой рассчитывается как :

P = A * U + B * V + C * (1 - U - V)

3D-точка

Этот формат JSON хранит контрольные точки сплайнов в виде координат в трехмерном пространстве.

[ {"x":-4.0,"y":-2.0,"z":-1.0}, {"x":2.0,"y":1.2,"z":5.0}, {"x":2.0,"y":1.7,"z":0.5} ]

В этой строке хранятся три контрольные точки одного сплайна. Каждая точка обозначается тремя числами:

  • Координата X точки

  • Координата Y точки

  • Координата Z точки