NodeIcon FacialAnnotation

Только в Wrap4D

Нода используется для аннотирования черт лица на нейтральной модели. В аннотации присутствуют контуры век и губ, а также выделения разных частей губ.

Нода предоставляет входные данные для ноды FacialWrapping. Эти данные помогают Wrap понять, где расположены определенные части лица на указанной базовой модели.

../../_images/FacialAnnotation.jpg

Контуры

Аннотация контуров выполняется в 2D-пространстве камеры с использованием сплайнов. Затем точки сплайна проецируются через камеру на модель.

Контуры состоят из смысловых и дополнительных точек.

Смысловые точки — это точки, которые вы можете легко найти на текстуре модели. Любой нарисованный маркер или линия на губах или веках актера – это смысловая точка. Количество семантических точек является постоянным для конкретной сессии сканирования. Уголки губ и век всегда являются смысловыми точками. Количество семантических точек в ноде FacialAnnotation должно соответствовать количеству семантических точек, отслеживаемых на лице актера в Track. Для этого можно импортировать контуры из файла обнаружения, экспортированного из Track, с помощью кнопки Импортировать из обнаружения.

Дополнительные точки используются только для корректировки формы контура. Количество дополнительных баллов может быть произвольным. Дополнительные точки перед передачей на выход ноды подвергаются повторной выборке, поэтому не имеет значения, сколько дополнительных точек вы используете, если форма контура точна и правильна.

Контура должна точно соответствовать аннотации нейтрального кадра в Track.

../../_images/EyelidContours.jpg

Правильное обозначение контуров век очень важно, особенно для дальнейшего враппинга выражений с закрытыми глазами. Чтобы закрытие глаз произошло правильно, мы рекомендуем, чтобы аннотированный контур точно совпадал с кромочной петлей, соответствующей линии крепления ресниц. Убедитесь, что не только контур слева, но и его проекция справа точно соответствуют соответствующей кромочной петле. Даже небольшие отклонения в обозначении век могут привести к заметным артефактам на контурах век во время враппинга, поэтому уделите этому этапу большое внимание.

Выделение полигонов

Выделение полигонов используется для аннотирования различных областей губ. Эти выделения используются при подгонке внутреннего контура губ.

Вам необходимо аннотировать следующие части:

  1. верхняя правая губа

  2. верхняя левая губа

  3. нижняя правая губа

  4. нижняя левая губа

  5. рот

Примечание

Все части названы относительно актера (т.е. анатомически).

Выделения не должны пересекаться.

../../_images/LipSelections.jpg

Внутренняя граница выделения губ должна примерно соответствовать основанию десны. Внешняя граница должна быть достаточно широкой, чтобы она не закрывалась губами во время резких выражений.

../../_images/LipCorners.jpg

Очень важно, чтобы оба уголка контура губ лежали точно на границе выделения верхней и нижней губы.

../../_images/LipCenters.jpg

Границы между выделением левой и правой губы используются для определения центров внутренних контуров губ. Убедитесь, что эти границы соответствуют анатомическим центрам губ актера.


Редактор

Нода FacialAnnotation имеет визуальный редактор с двумя окнами просмотра.

Левое окно просмотра используется для предварительного просмотра результатов проецирования контуров губ и век через камеру на модель в 3D-пространстве. Оно также показывает выбор полигонов для разных частей губ.

Правое окно просмотра отображает модель через ракурс камеры и позволяет редактировать контуры в 2D-пространстве.

Редактирование сплайнов

Чтобы отредактировать форму контура, просто щелкните и перетащите любую точку сплайна.

Нажмите на пустую область сплайна, чтобы создать дополнительную точку. Нажмите CTRL на дополнительную точку, чтобы удалить ее.

ЛКМ

добавить новую точку

CTRL + ЛКМ

удалить точку

Нажмите и перетащите в любую точку

для её перемещения

Входы

Геометрия

Геометрия Геометрия для аннотации

Камера

Камера Камера, которая используется для проецирования 2D-контуров на модель в 3D

Выделение верхней правой губы

PolygonSelection Выделение верхней правой части губ (относительно актера)

Выделение верхней левой губы

PolygonSelection Выделение верхней левой части губ (относительно актера)

Выделение нижней правой губы

PolygonSelection Выделение нижней правой части губ (относительно актера)

Выделение нижней левой губы

PolygonSelection Выделение нижней левой части губ (относительно актера)

Выделение ротового гнезда

PolygonSelection Выделение ротового гнезда

Выход

FacialAnnotation Аннотация к лицу

Параметры

Использовать разрешение камеры:

если установлено, для проецирования будет использоваться разрешение камеры

Разрешение камеры:

ширина и высота камеры, которая используется для проецирования

Отображать выделенные полигоны:

если установлено, выделенные полигоны отображаются в левом окне просмотра

Импорт из обнаружения:

импортирует контуры из файла обнаружения JSON. Этот файл обычно экспортируется из Track. Мы настоятельно рекомендуем всегда начинать аннотацию с её импорта из обнаружения. Таким образом, вы можете быть уверены, что используете то же количество смысловых точек, которое использовалось для обнаружения.

Экспорт:

сохраняет аннотацию лица в файл JSON

Сбросить:

сбрасывает контуры по умолчанию